Закрыть ... [X]

Заключение проекта по оригами

Сказка в оригами

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: индивидуальный.

Участники проекта: Тарасова Анастасия (3 класс) и руководитель т/о «Оригами» Трунина Нина Ивановна.

Масштаб проекта: средней продолжительности (III четверть).

Актуальность проекта:

Оригами - это очень увлекательное занятие. Оно доступно всем: и богатым, и бедным, и детям, и взрослым. Потому что все, что нужно иметь - это бумага и желание. Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от  повседневных проблем и очутиться вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательной стране Творчества.

Цели моей работы:

  1. Вызвать интерес к искусству оригами у одноклассников, друзей, родных через инсценирование и показ русских народных сказок;
  2. Обогатить свою коллекцию фигурок, сложенных в технике оригами;
  3. Развить свои творческие способности.

Задачи:

  1. Изучить историю искусства оригами;
  2. Выяснить значение искусства оригами для развития детей;
  3. Научиться работать с дополнительной литературой;
  4. Организовать выставку своих работ.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

  1. Экскурсия в детскую библиотеку. Поиск информации об истории возникновения искусства оригами. (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов и книг).
  2. Знакомство с книгами, в которых описываются способы изготовления фигурок в технике оригами.
  3. Чтение русских народных сказок.
  4. Поиск информации в сети Интернет.

2. Основной этап.

2.1. Выбор сказок для инсценирования.

2.2. Определение сказочных персонажей.

2.3. Изготовление объёмных фигурок и декораций для театра оригами.

3. Заключительный этап.

3.1. Инсценирование и показ русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Машенька и медведь».

3.2. Рассказ об истории возникновения оригами на классном часе.

3.3. Оформление персональной выставки в классе.

3.4. Участие в творческих конкурсах.

Защита проекта:

В форме презентации на классном часе, родительском собрании.

  1. Обоснование проекта

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье

Чудесная страна!

Идея  изготовления театра оригами возникла у меня на занятиях в т/о «Оригами».

Мы выполняли из бумаги разные фигурки – кошку, собаку, лису, медведя, курочку, и я подумала: «А ведь можно создать из этих фигурок театр и показать сказку младшим ребятам».

Я спросила совета у моего учителя, Нины Ивановны. Ведь на занятиях мы делали плоские фигурки и приклеивали их на картон, украшали фон. А для кукольного театра нужно изготовить объёмные фигурки. Оказалось, что это возможно и совсем нетрудно: надо только немного иначе загнуть фигурки снизу.

Во время работы я лучше изучила технику выполнения оригами, использовала знания, полученные на уроках изобразительного искусства, а при оформлении творческого проекта расширила знания по информатике.

Оригами – это  развивающее и познавательное занятие. Это моё хобби. Теперь я могу изготавливать своими руками подарки для близких и друзей, показывать кукольный театр моему братишке, малышам и одноклассникам.

Оригами – это искусство, призванное дарить людям радость.

История искусства оригами.

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами придумали в Китае, где была изобретена бумага. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага, что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.  

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Японская мудрость издревле гласит:

"Великий квадрат не имеет пределов".

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Интересные факты из истории оригами.

Оригами и царская семья.

Оригами было знакомо  Николаю II, вернее, не ему, а маленькому наследнику престола. А история этого знакомства была такова. В 1908 году молодой филолог, выпускник Кембриджа Чарльз Сидней Гиббс был приглашён ко двору в Петербург для преподавания английского языка юным принцессам. В 1914 году к урокам присоединился совсем молодой царевич. Чтобы завоевать доверие ребёнка, Гиббс прибегнул к хорошо испытанному приёму: начал складывать из бумаги на глазах мальчика разные фигурки. Через совсем короткое время, несмотря на разницу в возрасте, ученик и учитель стали настоящими друзьями, и уроки английского из нудных занятий превратились в веселое времяпрепровождение!

Толстой и оригами.

Л.Н.Толстой оценил это искусство сто лет назад. В 1896 году Толстой в своей известной статье "Что такое искусство" неожиданно обращается к искусству оригами. «... одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями».

Оригами из глины.

Мастера народных промыслов из города Токио в Японии, издревле славившиеся своей глазурованной керамикой, опробовали совершенно новую технику сочетания традиционного производства гончарных изделий и оригами. Сложенная из бумаги фигурка разворачивается, пропитывается глиной и вновь сворачивается. В результате обжига бумага выгорает, а тончайший слой глины спекается в хрупкую корочку.

Железные оригами.

Владимир Чернов из Саратова начал складывать фигурки из листового металла. Он считает, что толщина металла может быть любой, но чем толще, тем больше приходится применять усилий. Сам металл тоже может быть любым, но желательно наиболее пластичный - сталь. Для подобных работ требуется особенная технология, отличающаяся от складывания из бумаги или фольги. Можно с уверенностью сказать, что в такой технике ещё никто в мире не работал.

Информация для родителей.

Значение оригами для развития детей:

  • Улучшение памяти и пространственного мышления – ребёнок лучше будет справляться с заданиями по черчению, географии и геометрии в будущем или настоящем, если у него уже есть такие предметы в школе;
  • Развитие творческих способностей ребёнка;
  • Развитие моторики рук;
  • Помогает развивать усидчивость и внимание;
  • Оригами – это ко всему прочему и увлекательное времяпровождение, которое позволит оторвать ребёнка от компьютера или многочасового просмотра мультфильмов по телевизору;
  • Эстетическое значение от того, как на глазах ребёнка и его руках простой лист бумаги превращается в красивую и изящную вещь;
  • Совместное изучение схем складывания вместе с родителями и получение ребёнком положительных эмоций, когда всё получается;
  • Бумажная розочка или журавлик может стать оригинальной игрушкой на новогодней ёлке, служить украшением праздничного стола на дне рождения ребёнка или стать хорошим подарком родителям или друзьям.

Заключение

Достоинств оригами очень много. Я думаю, что занятия по оригами можно проводить в 1- 4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в расписание как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках. Это поможет всем ученикам развить мышление, воображение, художественный вкус.

Литература:

  1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»
  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Собаки и коты»
  5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветущий сад оригами»
  6. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
  7. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
  8. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
  9. Чернов В.П. «Страна Сложения»
  10.  Чернов В.П. «Оригами»
  11. Журнал «Оригами»
  12. Приложение к журналу  «Оригами». «Русские народные сказки»
  13. Коротеев И.А. «Как долететь до оригами»
  14. Танасийчук В.Н. «С мамонтенком по Японии»
  15. Журнал «Мурзилка» № 8/1994 г.
  16. Рузина М.С.,  Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр»
  17.  http://www.blogpediatra.ru/2009/10/zachenie-origami-dlya-detej/ 

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/08/22/proekt-skazka-v-origami



Рекомендуем посмотреть ещё:



Презентация на тему: Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ Самодельные плоты из бочек

Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами Заключение проекта по оригами

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ